г. Москва,
+7 (958) 559–99–89
+7 (499) 186-03-19

Собаку укусил клещ. Пироплазмоз

Пироплазмоз — неинфекционное заболевание собак, вызываемое иксодовыми клещами. Заразиться от другого животного пироплазмозом невозможно — это незаразное заболевание. Заражение собаки происходит при укусе клеща — возбудители заболевания находятся в его слюнных железах, откуда попадают в кровь собаки через ранку.

Болезнь имеет ярко выраженный сезонный характер. Наибольшее количество случаев заболевания пироплазмозом отмечается в периоды с марта по июнь и с августа по ноябрь. Регулярные обработки препаратами помогут защитить собаку от заболеваний, передаваемых клещом. Воспользутесь препаратами: Адвантикс, Адвокат, Фронтлайн, Фиприст, ошейники Килтикс, Форесто, таблетки Бравекто, Нексгард и другие. Наши врачи помогут выбрать подходящий препарат Вашему питомцу! Если вы обнаружили паразита у своей собаки, нужно очень аккуратно, не дергая и не пытаясь оторвать его от кожи, «выкручивать» все тело клеща против часовой стрелки. Резкие рывки могут привести к тому, что часть клеща так и останется в собаке, и может спровоцировать воспаление в месте укуса. Если самостоятельно достать клеща не получилось, обратитесь к ветеринарному врачу за помощью.

После обнаружения и извлечения клеща необходимо наблюдать за состоянием собаки в течение недели и более. Если вы заметили симптомы, указывающие на пироплазмоз, нужно в ближайшее время доставить питомца в клинику, так как своевременное начало лечения снижает риск возникновения осложнений. Попав в кровь собаки, бабезии или пироплазмы (возбудители заболевания) начинают разрушать эритроциты. Этот процесс сопровождается выделением большого количества гемоглобина, и как следствие, образованию токсичных продуктов его распада (прямой билирубин). Разрушение эритроцитов происходит очень быстро, тяжелое состояние у собаки может развиться уже на 3-4 день после начала заболевания. Инкубационный период пироплазмоза составляет от 2-3 суток до 3-х недель (зависит от состояния собаки). Различают острое и хроническое течение пироплазмоза. Хроническое течение возникает редко, в основном, у животных с повышенной сопротивляемостью организма (сильным иммунитетом), переболевших пироплазмозом.
Симптомы острого пироплазмоза:

– повышенная температура в начале заболевания (до 41-42 °С); затем (через несколько дней) постепенное снижение температуры до субнормальной (до 35-36 °С);

– отказ от корма;

– учащенное, тяжелое дыхание;

– апатия, вялость, затрудненная походка, стремительно развивающаяся общая слабость вплоть до отказа подниматься, паралич задних конечностей;

– окрашивание мочи в красный цвет (от цвета темного пива до насыщенно-бурого);

– расстройство пищеварения (поносы, которые могут сменяться запорами);

– слизистые оболочки бледные, белесые.

При более тяжелой форме заболевания отмечают желтушность слизистых оболочек кожи. При появление хотя бы одного признака из вышеперечисленных необходимо обратиться к ветеринару!

Диагностика пироплазмоза

Важно знать, что не каждый клещ, укусивший вашу собаку, является переносчиком бабезиоза. Если вы обнаружили паразита, или есть основания предполагать, что собака была укушена клещом (даже если вы его не нашли), внимательно наблюдайте за своим питомцем. При появлении признаков хотя бы одного симптома из вышеперечисленных немедленно обращайтесь к ветеринару! Анализ на пироплазмоз делается при помощи мазка крови собаки с подозрением на заболевание. Важно — кровь для определения пироплазмоза берется только из периферических кровеносных сосудов (ухо, палец). Кровь из вены малоэффективна для такой цели — наличие возбудителей в ней можно установить уже тогда, когда стадия заболевания не дает шансов на излечение. Следует учесть, что на ранней стадии пироплазмоза его возбудители могут быть и не обнаружены в крови, поэтому если у собаки начались проявляться симптомы, а анализ — чистый, то сделайте повторный анализ на следующий день.